testЗападный опыт борьбы с пробками | Агентство недвижимости "НОВЫЙ ГОРОД"
На главную страницу

Западный опыт борьбы с пробками

Как известно, ценность объекта недвижимости определяется тремя факторами: местоположением, качеством самого объекта и его транспортной доступностью. Эти критерии действительны не только в Москве, но и в других крупных городах по всему миру.

«Миллионы деловых людей проводят часы в пробках, а апартаменты и загородные дома выбирают в
зависимости от их расположения», – говорит коммерческий директор агентства недвижимости «Хирш» Сергей Веселин. Выгодного местоположения столичной недвижимости не занимать: виды на Москву-реку и на Храм Христа Спасителя  к услугам состоятельных горожан, качество строительства постепенно улучшается, но с одной проблемой Москва так и не смогла справиться  это с уличными пробками. При этом, по мнению некоторых специалистов, в этом вопросе российские власти могут обратиться к западному опыту.

Помогай и не поворачивай

«В Америке наиболее распространены три метода борьбы с пробками. Первый метод носит название HOV (high occupancy vehicle). Его суть в том, что последний, крайний левый ряд могут занимать машины, в которых едут не менее двух человек. Если в автомобиле один человек, он занимает любой другой ряд. Это четко отслеживается дорожной полицией, которая патрулирует скоростные дороги (хайвеи), а штраф за нарушение данного правила составляет более $200, в зависимости от штата», – рассказывает директор по маркетингу бюро недвижимости «Агент 002» Ольга Побединская. Желающие взять попутчиков и быстрее проскочить дорожные пробки могут обратиться в специальную справочную, которая координирует людей, направляющихся в одну сторону. Кроме справочных, существуют также и большие стоянки при въезде в город, на которых владельцы автомобилей могут найти себе попутчиков. В результате этот метод успешно применяется в крупных американских городах уже около 20 лет.

Вторым распространенным методом эксперты называют запрет на левый поворот в центре города в час пик, так как именно поворот налево сильно тормозит движение. «Разумеется, это существенно удлиняет путь некоторым водителям, зато облегчает движение основной массе. Подобная система ограничений существует и в Москве, но часто распространяется не на весь транспорт, а только на грузовой», – объясняет Ольга Побединская.

Третий метод - это широко практикующийся во многих странах перенос крайнего левого ряда на встречную полосу, то есть своеобразное перераспределение полос в пользу более нуждающихся. Для этого на всем протяжении такого отрезка дороги выставляются специальные дорожные знаки, например оранжевые пластиковые колпаки. «Безусловно, на Западе значительно более грамотная система регулировки. Скажем, в центре Нью-Йорка светофоры стоят каждые 20 метров. Но они все работают в едином режиме, и получается «зеленая волна». Отстояв на одном светофоре, ты несколько следующих проезжаешь спокойно. У нас же обратная ситуация. То ли эта «зеленая волна» не отрегулирована, то ли ориентируется на какие-то нереально низкие скорости машин. В итоге мы стоим на всех светофорах», – комментирует четвертый метод заместитель гендиректора компании «Новый город» Наталья Ветлугина. Пятым методом сокращения пробок, по ее мнению, являются жесткие правила парковки: «очень дорогая парковка в отведенных для этого местах и очень высокие штрафы за парковку в неположенном месте».

Повод для фатализма

Из вышеперечисленных методов, по мнению экспертов, столичные власти переняли два, введя ограничение на повороты для грузового транспорта и увеличив количество полос для перегруженных потоков. Например, по мнению Ольги Побединской, последний метод борьбы с дорожными пробками можно наблюдать на Волгоградском шоссе на участке дороги из области в центр от станции метро «Текстильщики» до съезда на Третье транспортное кольцо с 8 до 10 утра в будние дни. И все-таки эти методы можно использовать не на всех трассах, остальные же способы борьбы с пробками пока не прижились и, как отмечают некоторые специалисты, вряд ли когда-то приживутся.

«Планировка Москвы радиальная, что само по себе располагает к пробкам. Люди, которым нужно попасть из одного района на окраине в другой, едут в Центр  хотя им туда совсем не надо. Нам очень нужны магистрали хордового направления те, что связывали бы между собой периферийные районы»,  объясняет безвыходность ситуации директор департамента инвестиций и оценки корпорации «Рескор» Дмитрий Рощин. Как в свою очередь отмечает Ольга Побединская, не только улучшение дорожной карты способствует сокращению пробок. «Таким решением может стать, например, массовое строительство крупных офисных центров на окраинах Москвы. Это естественным образом уравновесит транспортные потоки: люди будут ехать на работу не только в центр, но и в сторону области. Вопрос с доступностью таких офисных центров для людей, не имеющих личного автотранспорта, можно решить так же, как это сделали крупные торговые сети  с помощью собственных бесплатных автобусов», – говорит эксперт.

В настоящий же момент ситуация остается сложной, люди стоят в пробках, что никак не способствует ни их доброму расположению духа, ни транспортной доступности некоторых объектов недвижимости, а, наоборот, только порождает повод для фатализма. «Что можно сделать? Я – фаталист, в этом городе ничего нельзя сделать. Это вопрос воспитания людей, причем очень длительного. Рано или поздно мы, конечно, станем вести себя цивилизованнее», – надеется Наталья Ветлугина.

 "Собственник" 31.07.2006

Алексей Лоссан

Продажа квартир
Дома, дачи, участки
Трудоустройство
Это интересно
Пресса
Задать вопрос
На главную страницу
   
 
Copyright © 1997-2017 "Новый Город", Все права защищены