Хорошо иметь домик в деревне
Ценовая ситуация рынка в 2001 году изменялась от стабильной в первой половине года до подъема, который имел свое начало в июле месяце и, несмотря на окончание сезона, продолжающийся до настоящего момента. Согласно этим данным можно прогнозировать дальнейшее повышение цен и в начале 2002 года, в том числе в связи с возможным принятием Земельного Кодекса, который снимет ограничения, заложенные в настоящее время в понятие "частной собственности на землю". Однако, следует ожидать снижение темпов роста, обусловленным растущей озабоченностью приближением "сложного", в плане расчета с международными кредитными организациями 2003 года.
Необходимо отметить тенденцию, суть которой в том, что все большее внимание уделяется объектам, удовлетворяющим западным прагматическим критериям. Удобный подъезд, надежность коммуникаций, сложившееся окружение архитектурный рационализм, безопасность, удаленность не более 40 км от Кольцевой дороги преобладают у подавляющего числа покупателей над распространенными ранее желаниями иметь "замок средь мохнатых елей" или "домик в деревне". Понятие "загородный дом" в настоящее время перестало включать в себя критерии сезонности.
Следует ожидать увеличение доли коттеджных поселков в предложении. Само понятие инвестирование в загородную недвижимость сводится к тому, чтобы аккумулировать значительные финансовые ресурсы для создания таковых, где все хозяйственные вопросы решаются не усилиями владельцев домов, а администрацией.
Что касается структуры цен, наиболее востребованными являются дома, стоимость которых лежит в диапазоне от 150 до 250 тыс. долларов, при соблюдении прочих, выше перечисленных требований к ним. Очевидно, что спрос в данном сегменте не удовлетворен.
Наиболее перспективными на сегодняшний день являются Северо-Западные направления, так как в этом регионе наиболее высокими темпами велось строительство и в 2002-2003 гг. именно здесь следует ожидать появление домов, удовлетворяющих требованиям современных покупателей-прагматиков.
Журнал "Новый иностранец".
Мнение начальника отдела маркетинга А.М. Гениевского.