testМой дом – моя крепость | Агентство недвижимости "НОВЫЙ ГОРОД"
На главную страницу

Сегодня наша жизнь устроена, мягко говоря, несколько иначе. Одним из главных вопросов, интересующих покупателей загородной недвижимости, является обеспечение там безопасности. «Нельзя сказать, что вопрос этот самый решающий, – отмечает Савелий Орбант, генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость». – Однако он, безусловно, очень и очень важен для многих (особенно состоятельных) клиентов».

Преграды мнимые и реальные
Древнейший элемент безопасности, известный еще в каменном веке, – забор. Он должен полностью окружать защищаемую территорию, быть одинаково надежным по всему периметру. Из «Илиады» Гомера известно, что стены Трои строили боги Посейдон и Аполлон, а помогал им герой Эакид – именно поэтому троянцы очень опасались, что места, возведенные не божественной, а человеческой силой, окажутся уязвимыми.

В наше время история повторяется: у многих поселков забор с «парадной» стороны делается повыше и посолиднее, а со стороны задворок так, что даже Эакид бы устыдился. В расчете на то, что человек сначала не заметит, а потом – коттедж уже куплен…

Заборов не бывает без проходов. На используемых должны оборудоваться КПП с круглосуточным дежурством, причем дежурить должно как минимум два человека – на случай непредвиденных обстоятельств. Неиспользуемые проходы должны надежно запираться. Статистика, к сожалению, говорит, что один из самых частых способов «несанкционированного проникновения» на территорию – через какой-нибудь пожарный выезд, перекусив дужку хилого висячего замка.

Чего в древности не знали – так это различных хитрых электронных систем, обеспечивающих контроль охраняемого периметра. Римляне, по преданию, небезуспешно использовали гусей, а в наше время можно поставить видеокамеры. Их расположение должно исключать «слепые зоны», и работать камеры должны круглосуточно, т. е. и ночью тоже, в инфракрасном свете. При этом наблюдение оператора должно дублироваться техникой. «Системы, состоящие только из видеокамер, сегодня признаны морально устаревшими, – отмечает Валерия Родионова, руководитель филиала «Сивцев Вражек» компании «Новый город». – От столь монотонной работы человек засыпает и потом, когда действительно происходит нечто экстраординарное, не успевает среагировать. Поэтому применяется система датчиков – индукционных, оптических – реагирующих на появление посторонних возле забора. Датчик сработал – только тогда оператор смотрит, что же там произошло».

Дмитрий Гусев, генеральный директор компании «Русстройтрест-строитель ные инвестиции», считает, что наибо лее перспективными на сегодня являются системы, использующие спутниковые каналы связи. Они позволяют сэкономить на кабелях и обеспечивают более надежную передачу данных охране и службе спасения.

Безопасный дом
Система безопасности каждого дома, по сути, дублирует то, что существует на уровне поселка – тоже есть забор по периметру участка. Сам коттедж оснащается металлическими дверями, решетками на окнах первых этажей. Эти меры очевидны, поэтому обратим внимание на то, что незаметно стороннему глазу, в первую очередь, на электронные системы. Коттеджи оснащаются датчиками, сигнал от которых передается не только на центральный пульт охраны поселка, но и в милицейскую вневедомственную охрану (ВОХР). На двери ставятся кодовые замки, причем «интеллектуальные»: если человек входит по принуждению (например, ему угрожают оружием), он может набрать специальный код – двери откроются как обычно, но на пульт охраны поселка уйдет тревожный сигнал. Плюс (если есть желание) внутреннее и наружное видеонаблюдение передается в Интернет. Владелец коттеджа, находясь хоть на другом конце земного шара, может наблюдать за тем, что происходит у него дома.

В коттеджном поселке «Европа» также используются системы, позволяющие имитировать присутствие хозяина в доме. Кроме того, техника реагирует не только на попытки незаконного проникновения, но и на аварийные ситуации: протечка воды, газа и т. д.

Кому доверить?
Даже самая лучшая техника является просто куском железа, если ею не управляют грамотные люди. Варианта тут три: либо некая собственная охранная структура (этот путь доступен только крупным застройщикам), либо привлечь милицейскую вневедомственную охрану (ВОХР), либо частное охранное предприятие (ЧОП).

Притом, что и «государевы служаки», и частники предоставляют почти одинаковые услуги, и цены у них тоже не сильно разнятся, отличия между ними все же существуют. ЧОПы, работающие на конкурентном рынке, с большей готовностью идут навстречу пожеланиям заказчика. Милиционеры как люди, сидящие на фиксированном окладе, проявляют порой безразличие. Но есть у ВОХРа и сильные стороны.

Милиция вооружена автоматами Калашникова, а ЧОПам законом запрещено иметь автоматическое оружие. Милиционеры имеют право стрелять на поражение, совершенно официально могут заключить нарушителей под стражу, возбудить уголовное дело. Наконец, милиция намного лучше защищена законом: за убийство человека (в том числе и частного охранника) Уголовный кодекс обещает 15 лет отсидки, тогда как за убийство милиционера можно получить и высшую меру. И злоумышленники, как правило, понимают это.

Вы фейсом вышли?
Часто в рекламе коттеджных поселков обещается фейс-контроль. Об этом говорится либо прямо, либо намеками – «солидные соседи». Внешне привлекательно, а по сути? Вопрос первый – как фильтровать? «Нравится» и «не нравится» – понятия субъективные. Одни покупатели не любят бандитов (без комментариев), другие не выносят интеллигентов («скучные они и кислые»), третьих трясет от соседства эстрадных звезд с их тусовками и толпами поклонников. Уж на что тщательно мы подбираем себе супругу (всего одного человека!) – а сколько и здесь встречается ошибок! Любопытствующих можно отослать к статистике бракоразводных процессов. Подобрать же несколько десятков людей, чтобы все, включая чад и домочадцев, были приятными друг другу – задача просто нереальная. Но есть и более серьезное соображение. Когда приходит «неправильный» человек, готовый тем не менее заплатить реальные деньги, у застройщика возникает жестокий конфликт интересов. Поэтому весьма распространена такая ситуация: первые коттеджи в поселке действительно продаются с настоящим фейс-контролем, и этот факт активно используется в пиаре. А затем выясняется, что остающиеся дома – неликвид: близко к шоссе, неудачные планировки. Тут застройщик взгрустнул и…

Не забудем и о вторичных продажах: любой собственник может продать свое имущество любому лицу, это право гарантировано Гражданским кодексом. В общем, реально фейс-контроль существует только в поселках, где люди действительно знают друг друга и дорожат общественным мнением о себе. То есть значительно реже, чем об этом объявляет реклама.

Голь на выдумки хитра
В садоводческих «забориществах» граждане также очень обеспокоены собственной безопасностью, но хитрую электронику не ставят и ЧОПы не нанимают по причине простой и понятной – отсутствие денег. «Централизованная» безопасность такого дачного поселка – это забор из сетки-рабицы и сторож на воротах. А на собственных участках граждане действуют по принципу «кто во что горазд». Ставят заборы повыше, заводят собак. Иногда самодеятельность распространяется дальше: до «волчьих ям» на участках и бутылок с отравленным коньяком в домике – это «угощение» ставится в расчете на
бомжей, лазающих по дачам зимой. Признавая эффективность подобных мер, надобно отметить, что они не слишком хорошо гармонируют с провозглашаемой государством монополией на насилие. Не так давно автор этих строк беседовал с прокурорским работником и спросил у него, что он думает о таком коньячке. Ответ сводился к тому, что хозяин дачи здесь вроде как сам устанавливает
наказание, а это позволено только суду; что факт проникновения в дом еще не говорит о намерении воровать (а о чем? помочь по хозяйству этот бомж-тимуровец хотел, что ли?).

В общем, если по весне на даче найдут хладный труп, хозяин может отправиться на отсидку лет на семь…

Продажа квартир
Дома, дачи, участки
Трудоустройство
Это интересно
Пресса
Задать вопрос
На главную страницу
   
 
Copyright © 1997-2017 "Новый Город", Все права защищены